Структура и органы управления образовательной организациейСтруктура управления образовательного учреждения. Для решения поставленных задач в школе-интернате выстроена организационная структура управления, которая представлена разнообразными формами государственно-общественного управления. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определены Уставом и локальными актами. Основными формами самоуправления в Школе-интернате являются: Педагогический совет, Общее собрание работников. Администрация представлена руководителем школы-директорм, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Коллегиальные органы управления. Педагогический совет - высший орган самоуправления школы-интерната, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышения квалификации педагогических работников, их научно-педагогического и методического уровня. Проводится не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе. Методический совет - постоянно действующий орган, задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа,коррекции ирегулирования ее в течение всего учебного года: создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышения качества образования. в состав совета входят: заместители деректора по УР и ВР, руководители МО. Общее собрание работников - регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками. Управленческая система ОУ представлена следующим образом: Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе. Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы-интерната в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностными обязанностями работников. Координирует деятельность всех подчиненых структур и их руководителей. Директор школы-интерната обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими огранами. Организационная структура управления Организация управленческой деятельности в школе-интернате осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленых перед администрацией и коллективом школы-интерната. Организационная структура управляющей системы школы-интерната состоит из трех уровней управления. Первый уровень: Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой-интернатом и несущее персональную ответственность за всё, что делается в школе - интернате всеми субъектами управления. Педагогический совет - высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы-интерната, а председателем - директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Общее собрание трудового коллектива - высший орган трудового коллектива, на котором обсуждаются и принимаются Устав школы-интерната, "Правила внутреннего распорядка", принимается решение о необходимости заключения коллективного договора и его последующее утверждение и т.п. Второй уровень: Заместители директора школы по учебной работе, воспитательной работе, АХЧ, педагоги -организаторы, социальные педагоги, методический совет, аттестационная комиссия, совет профилактики правонарушений. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой. Третий уровень - классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, руководители методических объединений и творческих групп осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют и развивают деловые качества учащихся. Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за сою деятельность. В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:
контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; контроль за работой методических объединений; контроль за самообразованием учителей; контроль за состоянием методической работы; контроль за повышением квалификации учителей.
Положение о педагогическом совете.
Положение о школьном методическом объединении
|